Карта сайта

FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Третий мир…чего же боле???

Там живут несчастные люди дикари…..
или История одного свадебного путешествия.
(Информация, основанная на рассказах местных жителей и на личном зрительном опыте)
Я даже не помню почему мы вдруг стали собираться на Остров Бали. Наверно я думала, что это романтичный и прекрасный остров…
Это был самый долгий и самый тяжелый полет в моей жизни. 24 часа. Мы прилетели в Денпасар полумертвые. Хотелось добраться до отеля и упасть в кровать. Но не тут то было. Приключения начались еще в аэропорту.

Мой муж – голландец. Как оказалось, голландцы не могут получить визу по прилету, как все остальные – видимо это определенная месть за долгие годы оккупации – они должны получать визу в своем посольстве. Но наша турфирма Маэстро нам об этом не сообщила. Нас попросили слетать в Сингапур и получить там визу. Перспектива была прямо скажем ужасной. Опять лететь, там три дня полчать визу – одним словом об этом и речи не могло быть, даже думать было мучительно больно о таком начале нашего медового месяца. Я умоляла о пощаде сотрудников таможни чуть ли не на коленях, объясняя что это вовсе не наша вина, а ошибка или не знание туритической компании отправляшей нас, и что мы летели долго и мучительно, и вообще у нас медовый месяц. Минут 30 нас продержали, решив уладить все взяткой. Для нас это было счастье, и довольные заплатив сколько потребовали, мы направились в отель.
Отель находился в деревушке Джимбаран. Интерконтиненталь – большой, с огромной территорией, красивый и ухоженный отель. Повсюду всевозможные красивые статуи, фигурки, экзотические растения, животные, рыбы, птицы, по стенам ползают ящерицы и улитки. Персонал доброжелательный, даже слишком. Мы уставали здороваться с каждый сотрудником отеля, учитывая что в отеле 1000 сотрудников, которые ходят туда-сюда, при этом они здороваются три раза в день, желая доброго утра, дня и вечера.
Встреча моложоженов была крайне скудная – бутылка теплого шампанского. В то время как в Маэстро нам обещали море приятностей, и может бесплатная экскурсия и многое другое.
Завтрак в отеле достаточно обычный, практически лишенный разноообразия. После завтрака мы решили осмотреть океан. К моему большому удивлению, океан оказался страшно грязным. И что самое неприятое – мусор было делом рук человеческих: пакеты, коробки, тряпки и прочий хлам.
После ланча мы решили осмотреть близлежащий город – Кута. Первое впечатление не самое приятное – грязно, шумно, людно. Кругом местные жители, развалившиеся на асфальте, пройти спокойно не возможно. Такси пытаются заманить к себе, продавцы магазинов и лавок к себе, официанты ресторанчиков к себе. В городе достаточно пыльно.
На следующий день на пляже никто не купался. Океан казалось собрал весь мусор во всего света, и принес на Джимбаран бич. Там не то что купаться, смотреть на него было противно. Груды, я бы даже сказала стаи мусора резвились на волнах вместо нас, отдыхающих. Зрелище отвратное.
Цены в отеле были крайне высокими, даже дороже чем в москве, что нас сильно удивило. В этот вечер мы ужинали в итальянском реторане на территории отеля. На меня он не произвел ровным счетом никакого впечатления. В Москве итальянская кухня представлена гораздо ярче, и вкуснее.
Вообще, мы попробовали все рестораны отеля, и ни один на нас не произвели никакого впечатления, кроме как высокими ценами. При этом, во все счета уже включается налог государственый и сервис. И не смотря на это зарплата у сотрудников прямо скажем нищенская. К примеру, официантка Джуни пожаловалась что работает 9 часов в день и получается за 20 000 рупий – это 2 евро. Зарплата водителя в месяц в не сезон составляет 200 000 рупий – это 20 евро.
Осмотрев и получив представление об отеле, через пару дней мы решили посмотреть остров. Мы не стали заказывать стандартые экскурсии. Просто взяли машину с водителем, и поехали туда куда захотелось. Но проезжая все же посетили эскурсиии, которые предлагаются туристам, чтобы иметь об этом хотя бы малейшее представление. Ничего впечатляющего. Сафари на слоне. Вас сажают на слона и вы едете по деревне 35 минут. Все. Как сказал мой муж, когда его спросили – первый ли Вы раз катаетесь на слоне – Первый и Последний. И я с ним согласна. Далее всех туристов везут в обезьяний лес. Это пожалуй самая бессмысленная из всех экскурсий. Макак на Бали как у нас голубей. Они везде, и для того чтобы увидеть обезъян отдельная экскурсия вовсе не нужна. Далее птичий парк. Мне сказали, что живет там птичка, говорящая на всех языках мира. Я при входе спосила работника об этой диковиной птице, и он с гордостью указал на белого попугая Якоба. Но сколько мы не пытались поговорить с ним, максимум что добились это услышали его имя. Почти все птицы находятся в клетках, причем большинство где-то спрятались. Мой муж очень хотел посетить этот парк, так как любит птиц, но даже на него этот парк не произвел никакого впечатления. Одним словом, во всех гидах расписываются эти экскурсии как на нечто интересное, завораживающее….а на самом деле этот просто бизнес. В одних странах создается или появляется что-то интересное, оно живет веками своей жизнью, и уже потом это место становится привелекательным для туристов. Здесь же мне кажется всё с точностью да наооборот. Как только местные аборигены поняли что для них наступила эра туризма, и на этом можно заработать деньги, они придумали сафари, хотя слонов на Бали нет и не было никогда. Они огородили обычную территорию, поставили будку, написала Монки форест, и берут за это деньги. И так по всей стране. Все дары природы как-то водопад, или озеро они превратили в закрытое место, мол хочешь посмотреть – плати. Иногда я с ужасом думала, чем занимались эти люди до того года, когда здесь появился первый турист.
Но мы не сильно расстроились посетив «экскурсии». Во-первых, теперь мы знали что к чему, во-вторых сама по себе дорога была интересной и информативной. Мы увидели красивые рисовые террасы и местное население – грязное и нищее. Старые женщины на Бали расгуливают топлес. Каждая деревушка отвечает за какой-нибудь один вид ремесла – резьма по камню, дереву, серебро, золото, картины, и много всего прочего. Вся дорога состоит из бесконечной череды лавочек со всевозможными изделями. Если выйти из машины на тебя тут же набросяться 5-6 продавцов, будут подносить изделия прямо к носу, кричать стоимость, которая с каждой минутой уменьшается, одним словом приятного мало. И так по всему острову. Куда бы ты не пришла, не приехала, они везде тебя ожидают, бегают за тобой, причем как правило с маленькими детьми на руках, и просят чтобы ты что-нибудь купила. Причем слово «нет» понимают с трудом. Пока машина не тронется, даже если дверь и окна закрыты, и ты сто двадцать раз сказала «Ноу, Найн, Нет» – они продолжают предлагать свой товар.
Убедившись, что рестораны нашего отеля готовят вполне посредственно, а цены самые что ни на есть «потолочные», мы решили выбираться в Куту и питаться там. Нам понадобилось немало времени, но мы нашли улочку, которая потом стала нашей самой любимой, так как там прекрасная кухня, цены заставляют неловко улыбать и проверять счет, и об этой улочке молчат все путеводители.
Но мы также решили попробовать и «знаменитый» Джимбаран Бич, который по описанию менеджера из турфирмы и также многочисленных гидов просто напросто нечто замечательное и романтичное. Ресторанчики на берегу океана, морская свежая рыба – «местная достопримечательность»
Череда этих ресторанчиков стоят действительно на берегу океана, зона принадлежит местным жителям. Соответственно пляж сам по себе грязный, полный отходов. Каждый ресторан пытается конечно свою территоию почистить, но делают они это весьма и весьма пристранно – 2-3 метра от последнего столика, а дальше хоть потоп….ветер конечно, который в сезон дождей весьма ощутимый, сам решает куда ему определить этот мусор, он часто оказывается на территориии ресторана. Кстати о ветре, менеджеры турфирмы убеждали меня, что погода прекрасная. Все местные жители хором сказали, что дожди – это в марте норма, февраль и март – сезон дождей. Поэтому из 15 дней, солнышко нас радовало дней 5 –6 максимум. Остальное время, тучи, дожди, громы и молнии, и сильный ветер. Однако, возвращаясь к ресторанам, столы, в лучшем случае деревянные, в большинстве случаев пластиковые, на которых закреплена кнопками клеенка не первой свежести. Поесть спокойно в этих забегаловках довольно проблематично. Каждые 5 минут к тебе с молящими глазами и открытым ртом подбегают местные жители, они предлагают купить множество всякой ненужной всячины, и их совершенно не интересует что ты сюда пришла, чтобы провести романтический ужин и отдохнуть. Подобных заведений примерно 30 – 40 по всему пляжу. Они все более или менее одинаковые. Особенно меню. Мы попробовали там несколько разных ресторанов. Также грязно внутри, такой же ассортимент рыбы и морепродуктов, также темно, так как свечи задуваются ветром. Кстати есть в темноте, да и еще в подобном заведении было страшновато. Мы попросили много свечей. Можно было запросто скушать таракана вместо лобстера и даже об этом не узнать никогда. Под конец, выпив довольно много теплого пива, холодного не было, я успокоилась, и поняла что это даже забавно, но не больше одного раза в жизни.
Однако среди этих заведений, есть особо шустрые, которые продвигают себя, они указаны в некоторых гидах, Вам будут некоторые из них рекомендовать турфирмы как якобы «проверенные», однако же единственная разница с другими – это цены, которые как минимум в 4 раза больше. Когда мы с этим столкнулись, нам было просто смешно. День назад мы ели то же самое и заплатили 113 000 рупий. А в том, который рекламируется мы заплатили 450 000 рупий. Так что совет, Если Вы все-таки решили полететь на Бали, и окажетесь в деревне Джимбаран – садитесь в первый ресторан, который увидите.
Через пару дней мы решили совершить вторую эксурсию, автором которой был мой муж. Он решил посмотреть как живут простые балийцы. Мы попросили нашего водителя отвести нас к нему домой. Его родители живут в Сингарадже, это самый север Бали. По дороге мы опять таки останавливались в традиционнных для туристов местах, лишний раз убеждаясь, что все это не представляет никакого интереса, это просто кусочек природы, оккупированныой баллийцами для получения прибыли. Так мы проехали озеро Братан, где при вьезде в деревню заплатили за осмотр озера. Или водопад Гид-Гид. Надо заплатить, а потом долго – придолго идти по дороге, где находится 50 торговых точек, и на каждой точке тебя будут умолять купить местное творчество. И наконец когда мы достигли водопада, просто увидели «ручеек»…..А вот то что нам действительно понравилось, это та красота, которую мы увидели по дороге. Горы, покрытые туманом,рисовые террасы – это действительно то на что стоит посмтореть на Бали, и к великому сожалению аборигенов, они не смогут это спрятать. В деревне куда мы приехали туристов никогда не было. Поэтому многие соседи сбежались посмотреть на нас. Они стояли собравшись кучкой и смотрели. То что предстало перед нашим взором было ужасно. Грязный, неухоженный дом, и вонь….Попоросив помыть руки и увидев недоумение, я поняла что совершенно зря мы немаревались здесь отобедать. Но уже было поздно. В гостинной с ужасным запахом, на столе, который не мыли тысячу лет начали появлятся явства: рис, курица, говядина, суп, соус, салат. Рис – это единственное, что я отважилась попоробовать.Курица – бедняга, выглядела так, словно жила в муках 200 лет и наконецто скончалась. Позднее выяснилось, что балийцы кушают балийскую курицу, а в ресторанах её не подают. Дело в том, что баллийская курица дикая, много бегает и поэтому мускулистая, и практически не сьедобная. Говядина выглядела еще «аппетитнее» – подошва старого ботинка – не больше, не меньше. Салат чисто внешне был самым привлекательным, но как выяснилось на вкус это было самым омерзительным.Суп – сущий ужас. Это больше напоминало миску в которую сбрасывали отходы, и залили все это кипятком. На это даже смотреть было невыносимо, так же как и на соус, который внешне представлял из себя рыбьи или куриные потроха. Выяснилось, это был луковый соус. Я тогда себя чувствовала просто ужасно, так как надо было интенсивно улыбаться и делать вид, что все замечательно. Мой муж в тот момент для меня стал просто героем, он не просто съел все, что ему в тарелку положили, еще и меня выручил. Когда мы ехали назад в отель, меня тошнило и думать о еде я смогла уже ближе к вечеру, а муж гордо молчал. И только в Москве признался, что обед был чертовски отвратным и мерзким.
Попробовав и поняв, что то, что рекламируется на самом деле ничего интересного из себя не предствялет, мы решили сами искать и нашли. Та самая маленьккая улочка в Куте. На ней много милых баров и ресторанчиков. Холодное пиво. Нормальная кухня. Прекрасные цены. Там мы и проводили большую часть времени. Например, ужин на двоих с большим количеством пива и вина, стартерами и основными блюдами обходился нам максимум в 15 долларов. А однажды мы поужинали за 7 долларов. И кстати сказать гораздо вкуснее, чем в нашем отеле, где одно блюдо стоит минимум 10 долларов.
Лично для меня также были невыносимы цветы, которые на Бали повсюду. Эта часть религиозного ритуала. Они на улице, в магазинах, в такси. Лично я не могла и минуту дышать в такси. 4 дня я ездила высунув голову через окно, а потом просто просила цветы убрать из машины.
Что касается куда ехать, в какую область Бали? Меня долго и упорно менеджер отправляла в Джимбаран. Джимбаран, по словам местных жителей более пасмурный, чем другие деревни и города. Джимбаран – это деревня, где посреди местного населения – то есть грязи, нищеты – располагаются дорогие отели. То есть пляжи будут грязные в любом случае. Лично сами наблюдали картину, как местные жители справляют малую и большую нужду в океане, в 5 метрах от отеля и напротив ресторанчиков – «местной достопримечательности». Также в океан они бросают отходы, бензин и многое другое, и все это приплывало к нам, в Интерконтиненталь. Джимбаран – это единственная деревня, лишенная туристической инфрастуктуры, то есть негде поесть, потанцевать. Или отель, или Джимбаран Бич. Лично мы ездили по два раза в день в Куту. Выбора не было. Но и об этом не было сказано нашей турфимой. Сказали, что там все есть, и все супер. Нуса- Дуа – это совершенно обособленная от местного населения территория, где располагаются несколько отелей. Думаю там туристы не видят всего того, что можно наблюдать на пляже Джимбарана. Еще один момент, о котором говорят турфирмы отправляя на Бали, – это приливы, отливы и волны. Меня отправили в Джимбаран по причине якобы минимальных приливов и отливов и минимальных волн. Сами лично ездили во все деревни и города и туристические зоны. В Нуса-Дуа океан оказался гораздо более спокойным. А приливы и отливы – они везде одинаковые. Вообще, после поездки – да и во время – создалось впечатление, что менеджер сама не знает, что продает – насколько неверной была практически ВСЯ информация, преподнесенная нам.
Еще через несколько дней, мы совершили последнюю экскурсию. В этот раз мы решили посмотреть вулкан Батур. Ехать часа 3. Традиционно все садятся в кафе и любуются видом на вулкан. Мы решили этим не ограничиваться. Мы отважились спуститься вниз, к кратеру, к озеру. Повсюду остатки лавы, местные жители занимаются там выращиванием различных культур.
Путеводитель говорит, что можно посетить деревню Труньян – что на другом берегу озера. Зря он дает такие советы. В эту деревню даже наш водитель отказался ехать, сказал, что это очень страшно. Там живут люди веками не покидая деревню. Они практически не моются, и мертвых не хоронят, а просто складывают их на землю, к деревьям. А если уж какой-либо турист, то ли по не знанию, то ли в поисках экстрима отважится посетить эту деревню, то произойдет следующее. Как только причаливает лодка и турист покидает её, аборигены тут же захватывают «корабль » в плен, и не отдадут лодку, пока каждому жителю турист не заплатит по 10 000 рупий. Да, да – не меньше. И каждому. На вопрос – а сколько там жителей, никто не ответил. Но есть большая вероятность не вернуться, если денег не хватит. Мы просто посмотрели на эту деревню с безопасного расстояния, с другого берега.
Познакомилась я с такой достопримечательностью как горячий источник. Посоветовали там искупаться, и я решила взять купальник. Но конечно он мне не понадобился. Мы увидели надпись, и свернули. Тропинка ведущая в источнику, забросанная грязью и отходами. За тобой бегут 7-8 жителей, они тебя трогают, отгоняют мух, предлагают что-то купить. Мы достигли источника – небольшой кусочек воды, 40 градусов, глубина 40 см, кругом грязь. Поболтав ногой в источнике, захотелось убежать.
Последней точкой в нашей заключительной экскурсии была самая большая темпл на Бали. Это место где «балийский рекет» выражен крайне агрессивно. Здесь платили за каждые 10 метров, там и тут. Везде и непонятно за что. Местные даже не спрашивают нужен ли гид. Они просто ползут за туристами как змеи, и рассказывают что-то на ломаном английском языке. А потом просят деньги. Впрочем ничего нового.
Нищета, грязь, попрошайничество, поборы, грязный океан, отсутствие полиции, налогов, больниц, и каких либо других надзирательных организаций – одним словом КАРАУЛ. И это был мой медовый месяц. Тогда мне было страшно интересно, что имели ввиду люди, говорившие что Бали – это здорово, где это здорово, и почему объездив весь остров и побывав везде мы ЕГО нигде не встретили????
Обратная дорога тоже была интересной и «увлекательной». Одним словом это путешествие было уникальным от самого начала и до самого конца. Последний раз когда с нас попытались повымагать деньги – это было на таможне. Посчитав количество дней у мужа на визе, они возмутились, заявив что визу дали только на 14 дней, а пробыли мы 15. Мол, обязаны заплатить и все тут. Но тут им не повезло. Ведь визу мы получали через взятку, и муж намекнул сотруднику об этом. Но тот видимо не понял, Потащил нас в закаулки, где даже столы и шкафы стоят так, что практически созданы для получения взяток. Но когда старший понял, каким образом была получена виза, у него хватило соображения не требовать денег, он отпустил нас, и пожелал приятного полета. Чего в итоге не случилось.
Летели долго, стывковки не хорошие, но все почти позади, и вот мы приближаемся к Москве, все счастливы, и вдруг мы начинаем наматывать круги над столицей и пилот с грустью сообщает, что в посадке отказано и мы летим в Варшаву. В Варшаве нам не разрешили покинуть самолет. Кончился напор воды в туалетах, чай, кофе и питание. Курильщики сходили с ума, просив у бортпроводиков разрешить им покурить у трапа самолета, совершенно не боясь взлететь на воздух. Так мы простяли 3 часа. Мне тогда казалось, что это путешествие не закончится никогда. Но оно закончилось, и ровно через 36 часов от начала поездки мы приземлились в Москве.
Возник вопрос? Зачем лететь мучительно долго и платить страшно дорого – чтобы увидеть все то о чем я написала – грязь и нищету?
Возникла страшная обида на турфирму – за дезинформацию. Ну раз уж Вы продаете ЭТО, хотя бы говорите честно людям что их ждет, и куда они едут, а еще важнее зачем?
Совет – Если это свадебное путешествие – Бали противопоказан.

источник: http://www.otzyv.ru

октября 11 2010 03:12 пп | Города и страны

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.