Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Родителям: развенчайте образ теле-супер-героя

Комментарий ученых относительно того, что современные супер-герои негативно влияют на психическое здоровье мальчиков.

“В начале 21 века дети и родители проводят все меньше времени вместе. Даже в обеспеченных семьях дети часто учатся в частных школах с 9 до 19 часов, а дома и дети, и родители хотят хоть немножко отдохнуть и посмотреть телевизор.


Взрослые (родители) и дети (подростки) часто смотрят программы в разных комнатах. Ребенку можно включить компьютер и скачать фильм, о котором говорили ребята. А через какое-то время в разговоре ребенок проскальзывает фраза из сериала “Ментовские войны” или “Тюряга”. Что делать? Вспомнить о чувстве юмора, терпении и своем взрослении.

Очень хорошо если родители являются для подростка референтной группой (уважаемыми людьми, пользующимися авторитетом за достигнутые в жизни успехи, социальную значимость, деньги). Тогда есть шанс, что беспокойный подросток быстрее к вам прислушается. Но даже если пока в силу чувства взрослости и критичности, ребенок от вас не в восторге, все еще можно исправить и стать тем, к кому подросток будет отправляться за советом.

Подросток рвется из семьи в мир. Телевизор, Интернет позволяют ему получить самую разнообразную информацию. Он строит себя на физическом уровне (растет, меняется) и в личностном отношении. Всем родителям хочется, чтобы их дети были похожи на них. А подростков манит то, с чем они не сталкивались в обычной жизни: бойцы спецназа, тайные агенты, “роковые” фемины, “ночные бабочки”, рэкетиры, киллеры, рейдеры.

Как же сделать, чтобы ребенок захотел стать честным, добросовестным, законопослушным врачом, юристом, инженером? С точки зрения психологии воспитание – процесс формирования и изменения социальных установок. Социальная установка имеет 3 компонента: знания о чем-то; эмоции (наше отношение к факту); действия (то есть я знаю, что в обществе сейчас принято делать что-то так, это вызывает у меня положительные эмоции, и поэтому я поступаю именно таким образом, за что получаю одобрение).

Надо поменять эту социальную установку за счет нескольких фаз. 1. Привлечение внимания к факту, идее, герою. 2. Возбуждение интереса (необычная подача фактов, парадоксы, эмоции). 3. Предъявление новой убеждающей информации (факты из нескольких источников, точка зрения очень разных людей, которые одинаково оценивают эти факты, отличие мнения героя от того, что принято в семье и разъяснение этого отличия, как существующего всегда, ведь оно связано с семейными ценностями) с учетом канала восприятия, логики, эмоций. 4. Убеждение – указание на желательные в связи с обсуждаемым фактом действия (теперь мы знаем, понимаем и хотя на телеэкране это иногда “клево” в жизни мы делаем (думаем), поступаем так).

Если подросток упорствует и не желает внимать аргументам, то с юмором показываем неправоту. Например, ребенок: “Мама, ты почему этого не сделала?” Мама: “А я сегодня не мама, а Билл-повелитель Галактики, Суперкиллер, Дарт Вэйдер. Он этим не занимается”. Но здесь нужно вовремя остановиться и почти одновременно с ребенком капитулировать. Полезно и сравнивать, анализировать то, что ребенок видит на экране, вместе с ним, не забывая о чувстве такта и уважении.

Всегда помните: вы, родители и ребенок, высокие договаривающиеся стороны, а изменение установок (мыслей, чувств, идей) легче идет на позитивном эмоциональном фоне. Развенчивание супер-героев происходит легче, если ребенка хвалим, а героя делаем смешным. И, конечно, воспитываем своих детей личным примером. Ребенку легче поверить родителям, а не телевизору, если у родителей слова не расходятся с делом”.

источник: http://medicine.newsru.com

В записи нет меток.

сентября 16 2010 11:45 дп | Полезно знать

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.