Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Что светит владельцу авто с нестандартными фарами по новому техрегламенту

Светотехника автомобиля – штука непростая, а при наших неоднозначных
правилах и запретах от проблем вокруг автосвета может вмиг потемнеть в глазах.

О ШТАТНОМ КСЕНОНЕ…


Левый, «колхозный», китайский и прочий ксенон у нас под запретом. Но ночью на любой трассе встречные машины вас будут слепить постоянно – столь много самоделок с газоразрядными лампами (их называют ксеноновыми из-за использования одноименного газа) у нас успели установить. Умельцы сначала научились снабжать появившиеся сперва на дорогих авто газоразрядные лампы переходниками и устанавливать их в фару, рассчитанную на обычные галогеновые лампы накаливания. А позже появились тайваньские и китайские лампы, которые светят ярко, но куда попало. Продавцы таких ламп вам и сертификат липовый всучат – бумажку подделать несложно. А техосмотр для любителей такого автосвета – не проблема, они его не проходят, а талон ТО просто покупают.

Три важных факта о ксеноне

1. Его главный плюс – яркость, ксеноновые фары могут быть в разы ярче обычных огней. Кроме того, они потребляют меньше энергии, дольше служат и дают белый дневной свет.

2. Свет ксенона сложно сфокусировать, поэтому он освещает даже левую обочину широкой трассы и слепит водителей встречных машин. «Укротить» его можно, но сложно и дорого, поэтому фирменный ксенон стоит не один десяток тысяч рублей.

3. Разрешен только штатный, то есть установленный или рекомендованный и сертифицированный заводом-изготовителем. Левый ксенон конфискуется, и наказание за езду с ним очень суровое.

ЧТО НОВЕНЬКОГО

Только что вступивший в силу «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» предъявил новые требования к ксеноновым фарам. Все, естественно, ждали ужесточения требований к ксенону, поскольку «наскоки» на такой автосвет гаишники делали неоднократно. Но во вступившей в силу редакции исчезла фраза про необходимость маркировки «Е» на фаре. Цитируем раздел техрегламента: «Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны» (п. 1.3.14.7.)

Получается, установка газоразрядных ламп в обычные фары (с маркировкой «Н») отныне не под запретом?  Ой ли? – сомневаются профессионалы по автосвету – судебной практики по новым требованиям пока нет. И пока не рекомендуют спешить с установкой нестандартного ксенона.

А ГАИШНИКИ НАСЕДАЮТ

Инспекторы ДПС на дорогах не будут проверять автомобили на наличие или отсутствие газоразрядных ламп, об этом неоднократно заявляли высокие чины из руководства ГИБДД.

– Никаких проверок на дорогах ксенон – не ксенон быть не может. Такие проверки – только при прохождении государственного технического осмотра, – говорил, в частности, глава ГИБДД Подмосковья Сергей Сергеев. При этом гаишники периодически устраивали совместные рейды с сотрудниками Государственного технического надзора. Но чаще всего – без помощи технадзора – просто брали на пушку.

Об одном из таких случаев совсем недавно рассказала коллега: инспектор придрался к голубоватому оттенку светодиодных габаритных огней обычного Hyundai Accent. Нагло заявил, что на машине стоит левый ксенон (определив, видимо, на глазок), за что, собственно, водителю придется прямо сейчас скрутить номера и лишиться прав этак на годик. Времени спорить с ним не было, и стороны разошлись «без протокольчика».

Это самый банальный развод, объяснил нам Рамиль Мустафаев, специалист компании «Юрист Авто»:

– За установку на передней части автомобиля световых приборов, цвет огней которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, действительно предусмотрен большой штраф. Для граждан – 2500 руб., для юрлиц – до полумиллиона. При этом запрещается эксплуатация автомобиля со снятием номерных знаков. А за управление автомобилем с такими световыми приборами действительно могут лишить водительского удостоверения на срок от шести месяцев до одного года (статья 12.5 ч. 3 КоАП).

Но инспектор ГИБДД имеет право проверить на дороге только наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки первой помощи. Ни люфт руля, ни исправность тормозной системы, ни какие-либо иные проверки техсостояния не допускаются, если талон техосмотра в порядке. Лишь сотрудник Гостехнадзора (требуйте удостоверение!) имеет право проверки автосвета или, скажем, тонировки стекол, но только при наличии специальных сертифицированных приборов.

источник: http://kp-avto.ru

октября 01 2010 12:00 пп | Автомобили

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.