Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Автомобильные маршруты Майорки

Последние несколько лет у нас сложилась традиция: отдыхая 2 недели летом, сочетать приятное с полезным, а именно пляжный отдых с осмотром местных красот и достопримечательностей путем аренды машины. После Каталонии, Западного Крита и Черногории (см. публикации на нике) выбор пал на Майорку.
Сразу дам полезные ссылки, которые мне очень помогли: статьи SERGEY-23 http://www.otzyv.ru/article.php?id=2291 и http://www.otzyv.ru/article.php?id=2290 , а также сайт http://www.visitmallorca.ru
Также благодарен всем участникам форума, давшим ценные советы по планированию маршрутов.
Как всегда, не желая навязывать свое мнение (и тем самым невольно предвосхитить личное мнение читателя), остановлюсь в основном на организационных моментах, составлении маршрутов и мелких деталях, которые могут оказаться полезными.


1. Аренда машины. Про аренду машины, в том числе на Майорке, очень много информации в Интернете. Самый дешевый метод – как всегда, заранее (особенно в высокий сезон) заказать по интернету. Но в этот раз я не стал с этим заморачиваться, так как окончательное решение об отдыхе на Майорке принял только за месяц до поездки. В результате, конечно, переплатил.
На месте можно арендовать машину либо в небольших прокатных конторках, либо с помощью ресепшн отеля, либо с помощью гида принимающей стороны. Оказалось, что гиды и отель работают с одними и теми же фирмами, причем в дешевых фирмах машин нет, а в более дорогих цены такие же, как на улице. В результате с помощью гида (оно все-таки надежнее, чем на улице) арендовали машинку класса B (FIAT Punto Grande с дизелем 1,3) в фирме «HIPER» на неделю за 378 евро с полной страховкой. Безусловно, закажи я все заранее по интернету – было бы существенно дешевле. С горючим у этой фирмы интересные условия – получаешь машину с полным баком, а сдаешь (если срок более 6 дней) – с пустым, оплачивая полный бак сразу при получении. Условия довольно невыгодные: во-первых, на мой взгляд, за полный бак они взяли несколько дороже, чем он стоит на самом деле; во-вторых, рассчитать опустошение бака на незнакомом автомобиле очень сложно. В итоге мы потратили на топливо ровно 100 евро (58 евро за полный бак и 42 евро одна заправка).
Кстати, об этой заправке. Рассчитал, что мне нужно заправиться примерно на 30 евро, вставил пистолет в бак, оплатил 30 евр и начал заправляться. На автомате мелькают цифры 20, 25, 30, 35, 40 евр. А он не останавливается. Отпустил пистолет на цифре 42 – ко мне бежит продавщица. Оказалось, что наша врожденная привычка «вставил шланг – оплатил бензин» здесь не работает. В этом случае продавец просто не может включить отсечку подачи топлива. Снимать шланг с заправки нужно только после оплаты. Ну, или заправляться на колонках с заправщиками. Заправок на Майорке много, с этим проблем нет. В общем, в итоге подарили мы прокатной фирме около 15 евр.
Немного еще о фирме «HIPER». Из плюсов – у нее большой парк машин, представитель пришел в отель минута в минуту и быстро все оформил. Оплатил наличными, без депозита. В то же время агент машину не показал, только указал примерно, где она стоит – в результате мы минут 10 разбирались, как открыть багажник (оказалось, только кнопкой из салона – за неделю не смог привыкнуть). Цены отнюдь не дешевые. И машину потребовали отдать в 20 часов последнего дня проката, то есть фактически получается не 7 дней, а 6 с половиной. Да и сама машинка была отнюдь не новой, почти 70 тысяч пробега, вся покоцанная, со сцеплением уже начинаются проблемы; хотя с дорогами Майорки она вполне справилась.

2. Дороги Майорки.
Если говорить коротко – дороги хорошие. Геометрия дорог проста. Вокруг Пальмы полукругом идет объездная магистраль (точнее, несколько магистралей, связанных друг с другом). От этой объездной дороги «солнышком» (или «пальмой» – кому как нравится) – отходят трассы, ведущие через остров к другим побережьям. Эти трассы соединены между собой дорогами. Все эти магистрали, трассы и дороги очень хорошего качества. Пересекаются на круговых развязках, въезжая на круг уступаешь дорогу. Очень удобно, пробок почти не встречали.
В горах и на побережье (преимущественно в западной части острова) встречаются серпантины. Довольно серьезные, но не смертельные. По крайней мере серьезного траффика на них нет даже в высокий сезон, и если ехать аккуратно, разъехаться несложно.

3. GPS.
Как всегда, ездили с собственным навигатором, программа IGO 2006 с картой Испании 2008 года. Надо сказать, что в силу простоты структуры дорог и наличием на каждой круговой развязке табличек с указанием направления съездов, легко можно ориентироваться и без навигатора. При приближении к туристическим объектам на круговых развязках появляются указатели не только городов, но и самих объектов (пещер, крепостей, пляжей и т.п.), обычно красного или коричневого цвета. Очень удобно!
Хотя с другой стороны, навигатор дает возможность хотя бы на время отключить голову от обязанностей штурмана и наслаждаться пейзажами. В общем, как показалось, GPS-навигация на Майорке – вещь приятная, но не обязательная. Как всегда, пару тройку раз заехали по навигатору не туда, но вовремя включили голову обратно и с помощью опять же указателей на развязках быстро выправили маршрут.

4. Парковки.
С парковками в Майорке очень разнообразно. Если повезет – можно поставить машину бесплатно прямо на улице. Но внимательно посмотрите по сторонам – нет ли рядом паркомата. Часто бесплатная на вид парковка на самом деле является платной. Увидите паркомат – идите к нему. Там, как правило, написаны тарифы на стоянку; предполагаемое время стоянки выбираешь сам – опускаешь монетку – получаешь билетик. Возвращаешься к машине, кладешь его внутрь под лобовое стекло. Парковку периодически обходят служащие, не увидят билет – оставят под дворником штраф. Оплатить штраф, по-моему, гораздо труднее, чем парковку, не говоря уж о сумме. Последствия неоплаты штрафа неочевидны. Но чтобы не засорять голову на отдыхе неприятными мыслями, парковку лучше оплатить.
В больших туристических местах (усадьбы, монастыри, парки и т.п.), как правило, есть бесплатная парковка.

5. Исходная точка.
Отель наш находился в Иетесе (Illetes), недалеко от Пальмы. Отзыв – тут: http://www.otzyv.ru/read.php?id=92902
Очень удобное место для автомобильных поездок – буквально 5 минут до выезда на магистраль, все трассы практически в шаговой доступности, соответственно без труда можно доехать до любой точки Майорки.
Впрочем, чтобы пересечь Майорку из конца в конец, нужно не более полутора часов. Соответственно, точкой базирования в принципе можно выбрать любое место острова, только маршруты придется немного скорректировать.

6. Маршруты.
Еще дома разработали 7 однодневных маршрутов (по числу дней аренды машины), руководствуясь следующими принципами:
– Выезжать позавтракав, то есть не ранее 9 – 9:30. Возвращаться к ужину, то есть к 20:30.
– Стараться ездить разными дорогами.
– Купаться как минимум 2 раза в день, причем заканчивать день именно релаксом на пляже после выполнения всей «культурной» программы.

Дальше расскажу, что и как реализовалось на практике. Честно говоря, все равно трудно полностью отвлечься от субъективной оценки посещенных мест, поэтому места, заслуживающие на мой взгляд, обязательного посещения, выделю звездочкой*. Понятно, что это все очень субъективно, с поправкой на августовскую жару, когда нет большого желания ходить по городам, а есть желание быстрее попасть в море или хотя бы в прохладу парка..

1 МАРШРУТ «ЮГО-ЗАПАД»:
Иетес – Вальдемосса* – Дейя, разворот – Ла Грантха* – Баньялбуфар – Эстелленс – Мирадор* (панорама) – Андрач – Сант-Эльм (купание) – Иетес.
Комментарии.
– Очень серпантинистый маршрут.
– Перед въездом в Вальдемоссу со стороны Пальмы не пропустите вид на город, потом такого не увидите.
– В Вальдемоссе 2 платные парковки на въезде, рядом с бюро информации. От них до монастыря недалеко.
– Монастырь советую посетить хотя бы для того, чтобы узнать, в каких условиях жили Шопен и Жорж Санд. Я почему-то ожидал увидеть нечто вроде Трубецкого бастиона Петропавловки.
– В Дейе есть платная парковка в центре города, напротив которой начинается подъем наверх к церкви.
– В Баньялбуфаре планировали искупаться, свернули с трассы к морю, поставили машину – и поняли, что до моря еще идти и идти. А главное – обратно столько же, причем круто вверх. В общем, вернулись к машине и поехали дальше. Наверняка есть более удобные подъезды к морю, но больше искушать судьбу мы не стали.
– Мирадор – смотровая площадка на башне. После Баньялбуфара есть 2 Мирадора – Mirador de Ses Animes и Mirador Ricardo Roca. Сейчас уже не вспомню, какой из них на башне.
– Города (Эстелленс, Андрач и др.) проезжали без остановок.
– Сант-Эльм – небольшой уютный пляж, парковка рядом с пляжем 3,5 евро целый день (2 евро – неполный), дно песок с камнями, вода сначала мутноватая, потом чище, но появляется запах от яхт. В целом для релакса после трудового дня хорошо, можно лежать до упора, т.к. до Пальмы и пригородов близко; в кафешке обнаружили бесплатный WiFi, что позволило нам на нашем КПК увидеть погоду на следующие дни и в соответствии с ней расположить маршруты.

2 Маршрут «ЮГ»:
Иетес – Сес Салинес* (сад кактусов и пальм) – Колония Сан-Хорди – пляж Эс Тренк* (купание) – Са Рапита – Кала Пи* (купание) – Иетес.
Комментарии.
– В Ботаникактус без машины попасть очень трудно. Лучше ехать пораньше утром, пока не так жарко и мало народу.
– На Эс-Тренк есть несколько заездов, стоят коричневые указатели. Мы заехали со стороны Сан-Хорди, парковка 6 евро.
– В Са Рапита хорошо и недорого пообедали на берегу в ресторанчике Ca’n Pep. Купаться там сложно (камни).
– В Кала Пи очень красиво, но в этой же фьордообразной бухте стоят яхты, вода грязновата.

3 Маршрут «СЕВЕР»:
Иетес – Сады Альфабия* – серпантин – Мирадор (панорама) – Форналуч* – монастырь Ллюк – Польенса – Порт Польенса – Мирадор дес Коломер (панорама)* – маяк Форментор – пляж Форментор (купание) – башня Форментор* – Алькудия – Кан Пикафор (купание) – Иетес.
Комментарии.
– Прямо у Садов Альфабии развилка: либо в платный туннель (стояла небольшая очередь), либо на перевал (Coll), где серьезный серпантин.
– Наверху перевала смотровая площадка
– В Форналуче платная парковка, но оно того стоит.
– В городах (Польенса, Порт Польенса, Алькудия) не останавливались, спешили на мыс.
– В самом начале мыса Форментор смотровая площадка Мирадор дес Коломер (хотя названия я не заметил), проехать нереально, там всегда толпа. От нее идут 2 дороги – одна к пляжам и маяку (там можно недорого перекусить с великолепными видами), другая – к башне (Albercutx). Везде довольно серпантинисто.
– У пляжа есть платная парковка, но можно поставить прямо на дороге в сторону маяка, правда там глубокая обочина.
– На башню более-менее натренированные люди могут подняться по лестнице типа пожарной (один пролет на стене, второй – внутри).
– С купанием в Кан Пикафоре нам не повезло, был шторм, хотя пляж хороший.

4 Маршрут «ЦЕНТР И АРТА»
Иетес – Ориент – крепость Аларо – Аларо – Биниссалем – Инка – Арта – Капдепера* (крепость) – Кала Мескида (купание) – пещеры Арта* – пляж Каньямель* (купание) – Иетес.
Комментарии.
– К деревушке Ориент ведет серпантин, в самой деревне не останавливались.
– Крепость Аларо не нашли, проехали по указателю 2 километра, заехали в дебри, вернулись в городок Аларо.
– Биниссалем – центр местного виноделия, прямо перед винзаводом стоит огромная бутылка вина, не проедете. Можно продегустировать и купить, цены, как показалось, примерно магазинные, может чуть ниже.
– В города (Инка, Арта) не заезжали
– В крепости Капдепера видели шоу соколиной охоты
– В Кала Мескида был шторм и медузы, но место и пляж очень красивые.
– После Кала Мескида, если есть время, можно заехать в Кала Раджаду, но мы отправились прямо в пещеры.
– Около входа в пещеры Арта небольшое кафе; если до запуска следующей группы есть время, можно перекусить.
– Спустившись на машине от входа в пещеры немного вниз, не пропустить поворот к пляжу Каньямель. Сногсшибательных видов там нет, но как-то очень комфортно. Всего 5 км от штормящей и медузной Кала Мескиды – совсем другое море.

5 Маршрут «ЗООСАФАРИ»
Иетес – Эльс Калдерерс (Сан Жоан) – Зоосафари* (Са Кома) – мыс Амер (башня) -– Кала Миллор (купание) – Порто-Кристо – Иетес.
Комментарии.
– Поворот на Эльс Кальдерерс мы проскочили. Ориентир – большой щит, около него надо свернуть на маленькую дорожку. В принципе можно посетить либо Ла Грантху, либо Эльс Кальдерерс – первая масштабней, вторая более домашняя что ли.
– На Зоосафари на своей машине я не поехал бы, только на прокатной, причем с полной страховкой.
– К башне на мысе Амер (Torre de n’Amer, Punta de n’Amer) можно проехать со стороны Са Комы или Кала Миллор. Мы заехали со стороны Са Комы, а выехали в сторону Кала Миллор прямо к пляжу.
– На обратном пути заехали в Порто-Кристо, очень красивая бухта с небольшим пляжем, можно искупаться, например, после Эльс Кальдерерс перед зоосафари.

6 МАРШРУТ «АКВА»
Иетес – Аквариум* – Аквапарк в Аренале – Иетес.
Комментарии.
– Если не посещать аквапарк, то поездку в Аквариум можно совместить с маршрутом «ЮГ», немного сократив его. Или с поездкой в Пальму.
– В аквариум лучше ехать к открытию, днем там много народу.
– В аквариуме главное не остановиться, выйдя из залов первый раз на улицу, к кафе, фото и попугайчикам. Самое интересное начинается потом, если пойти в «Джунгли».
– В аквапарке очень много народу. Мы взяли платные круги (10 евро двухместный, 5 – одноместный), без них совсем плохо. Как всегда, 50% спусков приходится на последний час работы аквапарка, когда становится посвободнее.

7 МАРШРУТ «ФЛОРА И ФАУНА»
Санта Евгения (Натура Парк*) – Феланич – Портоколом (купание) – сад Jumaica – восточные бухты (Кала д’Ор и др.) – Кала Мондраго* (купание) – домой.
Комментарии.
– Натура-Парк находится на трассе справа, не доезжая Санта-Евгения. Не забыть найти лемуров, к ним можно зайти прямо в вольер и поиграться.
– У Портоколом 2 пляжа, слева и справа, мы поехали на правый, поставили машину прямо рядом с пляжем, но грязновато от яхт там.
– Сад Хумайка (пардон) находится примерно в 5 км от Портоколом справа по трассе в сторону Портокристо, метров через 300 после какого-то ресторанчика. Проход в сад – через ресторан Ca’n Pep, в нем можно недорого пообедать в тени вековых деревьев. Если едешь по пути – можно посетить, специального посещения на мой взгляд не заслуживает.
– Кала дОр проехали, поразили дома из белого камня, в то время как основной цвет Майорки – желтый.
– Кала Мондраго – очень прикольная бухта с 2 пляжами, расположенными со сдвигом напротив друг друга; можно сплавать от одного до другого. Очень комфортно, несмотря не небольшой мусор от яхт.

МАГАЛУФ* и «КАТМАНДУ»*
В один из вечеров, после ужина, съездили на машине в Магалуф (меньше 10 км от Иетеса). Там находится в том числе дом ужасов и оптических эффектов «Катманду». Кроме всего прочего, там показывают небольшой фильм в формате 4D. На мой взгляд, потраченным зря это время не будет, к тому же работает это до часу ночи.
Но еще больше поразил вечерний Магалуф. Толпы веселящихся английских гуманоидов от 15 до 20 лет производят впечатление просто другой планеты, особенно после нашего тихого Иетеса. В общем, отдыхающим в спокойных районах Майорки рекомендую ознакомиться.

ПОЕЗД В СОЙЕР* и СА КАЛОБРА*.
Машину мы брали на неделю примерно посередине нашего отдыха, чтобы немного обжиться «до» и полежать на пляже «после». И вот в это свободное от машины время, ближе к концу отдыха, решили воспользоваться местным туристическим аттракционом.
Доехали на автобусе до Пальмы, до Площади Испании. Нашли вокзал, с которого отходят поезда в Сойер. В нем 2 кассы, в левой продают только билеты на поезд (10 евро в один конец, 17 – в оба). В правой – продают пакетные билеты стоимостью 42 евро на поезд, трамвайчик Сойер – Порт де Сойер и кораблик Порт де Сойер – Са Калобра. В этой кассе очередь обычно небольшая, но кассирша терпеливо рассказывает каждому весь порядок действий и составляет индивидуальное расписание такого «мини-тура» в зависимости от времени старта. Мы пришли на вокзал около 10 часов и вырисовалось вот такое расписание:
Поезд 10-10 (время в пути 1 час)
Трамвайчик 11-30, 12-00 или 12-30 (25 минут)
Кораблик 13-00 (45 минут), но его расписание может меняться день ото дня, при сильных волнах кораблики не ходят вообще.
Обратно:
Кораблик 16:40
Трамвайчик 17:30 и 18:00
Поезд 18:30.
В принципе, можно все билеты покупать по мере продвижения к цели, но так удачно сложилось предложенное нам расписание, что решили купить пакет и не думать больше о покупке билетов, тем более те 2-3 минуты, которые мы могли потратить на них, при определенном стечении обстоятельств могли стать критичными. Кстати, обратный кораблик ушел минут на 5 позже и шел дольше обычного, в результате мы на трамвайчик 17:30 не успели и поехали на 18:00.
Если встанет дилемма – проводить полчаса в Сойере или порту – мне кажется, лучше в Сойере, можно походить по старым улочкам и попить в кафешке свежевыжатого сока.
На мой взгляд, весь этот аттракцион заслуживает участия, включая Са Калобру. До нее, кстати, можно добраться и на машине. Совершенно потрясающее место. Доплыв до бухты можно искупаться, а потом обязательно пройти по променаду влево, через туннели, к второму, совершенно необычному пляжу, расположенному в месте впадения реки. Кроме всего прочего, мы там увидели французов, прыгающих с высоких скал. Слева вдоль бухты есть лестница, со ступенек которой тоже можно попрыгать, причем каждый выбирает высоту по вкусу. Кормежка там, правда, довольно дорогая.

Ну вот, собственно, все. Объехали, похоже, почти всю Майорку. Успели, в общем, очень много посмотреть, и совсем не в ущерб релаксу. Ни один из маршрутов не оказался очень тяжелым, к ужину успевали всегда. Да и вообще, если честно, вопрос составления маршрутов на Майорке не такой острый, как, например, на Крите. Не успел что-то посмотреть в этот раз, следующий маршрут можно легко скорректировать, все практически рядом.
Буду очень рад, если эти заметки помогут кому-то спланировать свой отдых на Майорке, которая, на мой взгляд, идеально подходит для подобного отдыха.
Вопросы, дополнения и уточнения с благодарностью принимаются.

Источник: http://www.otzyv.ru

октября 11 2010 03:26 пп | Города и страны

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.